Многофункциональные центры Челнов переходят на семидневную рабочую неделю (видео)
Фирания Сулейманова, Тагир Бикметов
Многофункциональные центры Челнов переходят на семидневную рабочую неделю. Мера вынужденная и временная. С ужесточением антиковидных мер и введением пропускного режима по QR-кодам резко возросло количество обращений в МФЦ. Связано это с необходимостью зарегистрироваться на Госуслугах, чтобы получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации от коронавируса. Начиная с этой недели, отделения МФЦ будут работать по воскресеньям с 9 до 15 часов, строго по вопросам, связанным с сайтом Госуслуг.
Если раньше за регистрацией или подтверждением учетной записи на Госуслугах в Центральный отдел МФЦ в Челнах обращалось порядка 10 человек в день, то после 11 октября эта цифра возросла до 500-600 человек. И такая картина наблюдается во всех отделениях города.
Марсил Маликов, челнинец: «А я пришел взять документ, что я вакцинировался, а то никуда не пускают. Собрались было, поэтому, как у меня документ будет, я могу везде пройти».
Борис Гареев, челнинец: «Просто я в Госуслугах не был зарегистрирован, а сейчас вынуждают».
Светлана Косарева, челнинка: «У меня справка на руках, а говорят, справка недействительна, надо получать код. А у меня возможность такая, что я могу уехать, и в «Торговые кварталы» не пускают, в крупные магазины, а у меня кнопочный телефон, и не знаю, как делать это все. Поэтому я пришла, я думаю, что на руки что-то дадут».
С момента введения пропускного режима по QR-кодам, на сайте Госуслуг зарегистрировалось около 50 тысяч татарстанцев. Но простой регистрации недостаточно: учетная запись должна быть подтверждена. С этим заявители и обращаются в МФЦ. Однако в некоторых случаях помочь челнинцам не могут.
Евгения Варго, начальник Центрального офиса Многофункционального центра: «Есть часть заявителей с кнопочными телефонами, да, то здесь, мы, конечно, никак не можем повлиять на эту ситуацию, да. Если телефон не поддерживает это приложение, то сотрудники МФЦ в данном случае бессильны. Мы еще раз напоминаем, мы можем только восстановить и подтвердить учетную запись».
Кроме того, подтвердить учетную запись или восстановить ее можно в отделениях почты, в Пенсионном фонде. К слову, для этого потребуется паспорт и СНИЛС. Но еще проще – пройти эту процедуру самостоятельно, с помощью мобильных приложений банков.
Фирания Сулейманова, корреспондент: «В мобильных приложениях банков существует такая опция, как «Регистрация на Госуслугах». Здесь можно как зарегистрироваться на сайте, так и подтвердить свою учетную запись. Выбираем нужное действие, а далее следуем указаниям».
В случае, если у пожилого человека действительно нет смартфона, на который можно установить приложение госуслуги, остается только одно: просить родственников помоложе или соседей завести учетную запись при помощи компьютера и, после ее подтверждения, распечатать QR-код.