18.06.2021

Челнинские гонщики из команды «КАМАЗ-мастер» готовятся покорять виражи «Шелкового пути» (видео)


Виктория Евсеева, Радик Ганеев

140 км/ч по бездорожью на КАМАЗах. И штрафы за превышение скорости платить не пришлось, ведь это – экстрим на тренировочном полигоне в рамках пресс-тура команды «КАМАЗ-мастер». Совсем скоро экипажи Синей Армады отправятся покорять «Шелковый путь» – поэтому сегодня и обновлённые грузовики проверили, и журналистам рассказали о подробностях будущей гонки. Как это было?

Первым делом – тренировки, а «Шелковый путь» – потом, точнее уже через две недели. Отправятся на гонку 7 экипажей «КАМАЗ-мастера». Среди участников – немало новых лиц, в том числе механик Искандэр Романов, который поедет в составе экипажа Эдуарда Николаева.

Искандэр Романов, механик команды «КАМАЗ-мастер»: «Я абсолютно спокоен и уверен в нашем экипаже, потому что каждый участник экипажа отвечает за свою часть  работы, и ты можешь концентрироваться на чем-то своем».

Работа найдется – за 10 этапов «Шелкового пути» гонщики преодолеют более 5400 км. К слову, 7 машин туда отправится впервые за историю гонки.

Сергей Савостин, зам. директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию: «Мало соревнований, мало практики. И мы ищем любую возможность, чтобы экипажи тренировались именно на трассе и не теряли навык, опыт. Молодым дать дорогу, чтобы и они развивались и росли».

Как развиваются и растут автогонщики, сегодня испробовали на себе российские журналисты и партнеры команды.

Вячеслав Земсков, представитель ООО «ВАБКО», г. Москва: «Первый раз было по другому дорожному покрытию, теперь сухой песок, но оба раза интересно, супер».

Алексей Кованов, журналист издания «Московский комсомолец», г. Москва: «Привыкаешь и с каждым разом говоришь – здесь газу, здесь не газу, и я полненький – поэтому машина почти не ехала».


Виктория Евсеева, корреспондент: «Здесь журналисты испытывают на себе участок длиной всего в 15 км. Для сравнения, на грядущем «Шелковом пути» гонщикам предстоит спецучасток в 440 км без остановок».

Не остались в стороне от коллег и мы – после обязательной экипировки оказались на месте механика в экипаже Андрея Каргинова. Это – самое «неустойчивое» место в кабине – над колесом. Сложно сохранить равновесие – главное – на ямах держать напряженным руки, ноги и беречь шею.

«Это КАМАЗ 15 года. Он ездил на Дакар с Дмитрием Сотниковым в 17 году и занял там 2-ое место».

А на грузовике Айрата Мардеева улучшили подвеску – теперь она более мягкая и приспосабливается к неровностям трассы.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Полностью заменили раму на этом автомобиле, но в принципе он остался таким же, как был на «Дакаре». Некоторые изменения, конечно, внесли, привыкаем».

Андрей Каргинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Можно сказать, это те машины, на которых мы поедем на «Дакар» 2022 года. Конечно, с какими-то изменениями, но вот все то, что мы успели придумать и воплотить, сейчас испытываем и надеемся на хороший результат».

Гонка «Шелковый путь» пройдёт в этом году в России и Монголии. Стартует она в Омске 1 июля, а завершится в Улан-Баторе 11-го. И готовится отправиться на гонку также и грузовик «КАМАЗ-мастер» с новейшей кабиной К5.


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.