26.11.2020

Юные челнинцы не хотят отставать от взрослых гонщиков (видео)


Любовь Захарова, Радик Ганеев

В силу молодежи верят и в большом спорте. Синяя армада воспитывает подрастающую смену – юные гонщики команды «КАМАЗ-мастер Юниор» в этом году впервые испытали на себе все прелести работы с большими машинами. В июле ребята приняли участие в сборах в Астрахани, а в ноябре проводили грузовики на главную зимнюю гонку – «Дакар-2021». Как готовят к большим гонкам с младых лет и о чем мечтают последователи чемпионов планеты?

Рядом с красавцами камазами, которые сейчас уже держат путь на «Дакар-2021», скромно и гордо расположились багги. На полигоне в Тарловке впервые президенту Татарстана представили тех, кто уже наступает на пятки именитым гонщикам.

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Есть дети, кто уже смотрит, что в будущем они будут пилотами, штурманами, и, конечно, мы им в этом помогаем. Есть уже те ребята, которые активно себя показывают, о них рекомендации хорошие, и думаем, что уже с летнего сезона нового мы начнем их потихонечку выкатывать и пробовать».

Захар Каргинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер Юниор»: «Первый раз на проводах команды. Интересно очень!»

Начинающие спортсмены, а их в команде «КАМАЗ-мастер Юниор» 12, знают не понаслышке, какая титаническая работа стоит за выступлениями на больших машинах. Свои силы ребята в этом году пробовали на сборах в Астрахани – помогали механикам, подбадривали пилотов, общались со штурманами. По словам руководства, такая наглядная изнанка челнинского автоспорта дает мощный толчок для работы в дальнейшем.

Фарит Бадретдинов, зам. директора НП «КАМАЗ-автоспорт» по детским и молодёжным программам: «У нас есть там, в нашем центре, баггийный участок, картинговый участок, они с 12 лет там уже. В основном держат ключи, другое, то есть потихоньку мы их к команде приучаем, порядку, дисциплине».

Многие из юных спортсменов начали свой путь в автоспорте благодаря старшему поколению. Азат Бадретдинов носит известную фамилию дедушки, ему 13 лет, и он мечтает сесть за руль гоночного грузовика. Успехи у мальчика есть как в картинге, так и в багги, однако именно последний вид автоспорта – связующая нить с большими машинами.

Азат Бадретдинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер Юниор»: «Привел в этот спорт мой дедушка, который восьмикратный чемпион России в данном виде спорта. Он меня познакомил с ним, мне понравилось, я начал гонять. После багги я думаю пойти в команду «КАМАЗ-мастер» и быть там пилотом».

А вот Семен Родин приехал за мечтой попасть в Синюю армаду из другого города. Его путь в мир автоспорта начался с обычного мальчишеского интереса к машинам, однако быстро перерос в настоящую любовь к скорости и победам, в результате чего Семёна пригласили в автоград.

Семен Родин, пилот команды «КАМАЗ-мастер Юниор»: «Начинал заниматься в Верхней Пышме, город недалеко от Екатеринбурга. Приехали просто попробовать, что такое прокатный картинг, и понравилось. И так я, получается, начал заниматься автоспортом».

Гоночный сезон у ребят начинается в январе и продолжается до октября. Тренировки – всегда после школы. Главное, что стараются привить юным гонщикам, помимо навыков пилотирования, это умение «слышать» машину и сообщать механикам о необходимых доработках, а также самим разбираться в устройстве механизмов. На следующий год у спортсменов уже запланировано 5 этапов первенства России и бесконечное знакомство с синими грузовиками.


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.