08.11.2019

К спортивным успехам через тернии и тьму (видео)


Любовь Захарова, Ильнар Мустафин, Андрей Буслаков

Тернистый путь к спорту. Такое словосочетание челнинцы употребляют в прямом смысле, говоря об отсутствии освещения на аллее у спорткомплекса «Олимпийский» на автозаводском проспекте. Ежегодно с наступлением осени  этот участок города становится опасным для юных спортсменов и обычных прохожих. И ежегодно посредством СМИ челнинцы пытаются добиться долгожданных фонарей в этом районе, однако вопрос до сих пор остается открытым.

Темнее всех путь у тех, кто идет по нему к олимпийской медали – у спортсменов одноименной спортшколы Челнов. Именно им освещение дороги до учреждения нужнее всего. Здесь ходят родители с малышами, многие юные спортсмены посещают секции самостоятельно. И каждый раз дети вынуждены идти по тротуарам, освещенным лишь окнами спорткомплекса «Олимпийский».

Воспитанник спортшколы «Олимпийский»: «Я хожу сюда пять дней в неделю, и иногда мне бывает страшно, потому что начинает рано темнеть».

Воспитанник спортшколы «Олимпийский»: «Я хожу несколько раз на дзюдо один, и мне страшно. Я видел одного бородатого дядю, и он на меня смотрел, и я быстренько пошел в спортивку».

Руководство спорткомплекса – первые, кому задают вопросы родители воспитанников Олимпийской обители. Однако решения проблемы нет и у них.

Резеда Харасова, замдиректора спортшколы «Олимпийский»: «Спорткомплекс «Олимпийский» на все 100% освещает свою территорию по периметру, а то, что касается аллеи, у которой нет освещения, это к нам не относится, поэтому мы за это ответ не несем».

И свою территорию спортшкола действительно освещает, но лишь с крыши учреждения, а это всего четыре фонаря с главного входа, которых недостаточно для полноценного и безопасного пути. Но  сопровождать детей на занятия могут не все родители.

Альбина Билалова, мама воспитанника спортшколы «Олимпийский»: «Он у меня идет на проспект Мира пешком. Довольно-таки  страшно, говорит. Потому что темно, ничего не видно, дядьки всякие сидят на скамейках».

Алексей Михайлов, дедушка воспитанника спортшколы «Олимпийский»: «Темно, да. Вот здесь на этой площади не хватает. Тут и лес, посадки большие».

Юлия Лемонджава, мама воспитанника спортшколы «Олимпийский»: «Очень необходимо, поскольку темное время суток, дети добираются кто-то сами, не все родители могут их водить».

Руслан Вильданов, папа воспитанника спортшколы «Олимпийский»: «Я вот вожу ребенка, допустим, а кто-то школьники ходят сами же. Скамейки, бульвар, пьют, курят, ну страшно. Освещение надо делать давно уже».

Надежда Хисамова, бабушка воспитанника спортшколы «Олимпийский»: «Вокруг здания очень мало освещения, потому что сейчас уже все-таки рано темнеет, и освещение слабое само по себе. Вдоль аллеи как раз здесь – тоже очень нужно освещение».

Темнота к спортивным успехам лежит на протяжении всего пути к «Олимпийскому». На расстоянии порядка 700 метров челнинцам, среди которых бОльшая часть – дети, приходится передвигаться, надеясь лишь на себя и в лучшем случае на карманный фонарик.

Любовь Захарова, корреспондент: «Отсутствуют фонари и на аллее параллельно Автозаводскому проспекту. Несмотря на то, что это является прогулочной зоной, и здесь ежедневно проходит тысяча челнинцев, освещения здесь до сих пор нет».

На этой же темной линии аллеи находится еще один объект, который посещают многие горожане – церковь Казанской иконы Божией матери. Ежедневно служба завершается уже после шести вечера, и прихожане вынуждены возвращаться домой в потемках.

Иерей прихода Рождества Христова Александр  Дубинин: «Есть вечерняя служба, есть утренняя. Утром не чувствуется, что нет света. А вот вечером. Сейчас осень, и темнеет уже рано. Служба начинается в 5, заканчивается в половину 7».

Пока официального ответа исполкома по проблеме освещения наша редакция не получила. Как сообщила пресс-служба мэрии, помимо освещения территория также требует благоустройства. На всё это требуется 8 миллионов рублей, но о сроках реализации долгожданных проектов речь не идёт.


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.