Фотогалерея
Евро, €  71.1299
Доллар США, $  63.9542





«КАМАЗ: 50 лет в деталях» – Автоcборочный завод (видео)
08.10.2019

«КАМАЗ: 50 лет в деталях» – Автоcборочный завод (видео)


Виктория Евсеева, Радик Ганеев

Место, где КАМАЗ становится КАМАЗом. Сегодня в рубрике «КАМАЗ: 50 лет в деталях» мы расскажем про последний завод автогиганта из нашего путевого листа – Автоcборочный. Именно здесь все части становятся значимыми, превращаясь в знаменитый мощный грузовик.

Евгений Мишин, наладчик автоматических линий сборки АВЗ ПАО «КАМАЗ»: «В ящиках стояло за корпусом оборудование, потом заносили упакованное, разбирали, все по работе соскучились. Не успеют ящик завезти – как сразу с ломами, со всем, значит, их открывают».

Именно такая, нетерпеливо-рабочая атмосфера, по словам ветеранов Автосборочного завода, царила перед открытием корпуса. Открылся завод официально к концу 75-го года, а первый КАМАЗ сошел с линии 16 февраля 1976-го. Правда, нашему герою увидеть результат упорных трудов удалось не сразу.

Евгений Мишин, наладчик автоматических линий сборки АВЗ ПАО «КАМАЗ»: «Это было у меня на больничной койке, я сломал ногу, играя в теннис здесь на заводе в обеденный перерыв. А как раз на первом конвейере вон том шел торжественный пуск КАМАЗа».

Как и Евгений Мишин, более 45 лет работает на Автосборочном заводе Александр Напольских.

Александр Напольских, и.о. начальника участка сдачи кабин СКД АВЗ ПАО «КАМАЗ»: «Первые кабины мы как собирали – это было на подставках, а потом уже стали на конвейере. Правда, кабины шли не так часто, как сейчас: одна, потом метров 30 – другая».

Сейчас сборщики работают в режиме «обратной связи» – то есть только тогда, когда деталь прилегает идеально, срабатывает датчик и сотрудник знает, что можно переходить к следующему действию. Главный конвейер вмещает 48 КАМАЗов.

Виктория Евсеева, корреспондент: «5,5 часов – именно столько времени требуется от закладки рамы до выхода в свет уже готового автомобиля. Всего за месяц на конвейере изготавливается 1585 КАМАЗов».

Половина из них – перспективного ряда, современные модели поколения К-4 и К-5.

Валерий Утяганов, начальник сборочного конвейера PSK-2 АВЗ ПАО «КАМАЗ»: «Модернизируется конвейер у нас под эти автомобили. Первым этапом было внедрение проекта МЭС. Дальше модернизация оборудования – прокачка сцепления, прокачка гура».

Специально для новых автомобилей модернизировали и подвесно-толкающий конвейер – для удобства кабины теперь опускаются сверху, а не крепятся отдельно, к слову длина этого конвейера 57 км. Сегодня 90% линии сборки составляет современное оборудование, и этот процент ежегодно растет.




Погода





























Холдинг "СТВ-МЕДИА"
Россия, РТ, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана
дом 4 (Новый Город 54/08)

Телефон: (8552) 35-93-31
Факс: (8552) 35-93-31
Электронная почта: stvpriem@stv-chelny.ru 
© Холдинг «СТВ-МЕДИА», 2009

Использование материалов сайта допустимо только с разрешения и с обязательной ссылкой на
stv-media.ru