23.07.2019

КАМАЗ: 50 лет в деталях – технологи автогиганта (видео)


Виктория Евсеева, Дмитрий Кравченко

 

Крепкое звено между идеей и результатом – технология. Как сделать правильно каждый шаг на пути к цели, знает технологическая служба КАМАЗа. Ее сети разбросаны по всему автогиганту – это лаборатории при заводах. О том, как, воплощая в реальность чертежи, выбрать идеальные средства и способ – в рубрике «КАМАЗ: 50 лет в деталях».

Служба технологов КАМАЗа неразрывно связана с конструкторами. Еще до строительства автогиганта они также базировались в Москве, создавая алгоритм сборки по чертежам будущего камаза. Сначала только представляя себя на месте рабочего, позже – уже находясь на производстве. Но в ту пору алгоритмы приходилось переписывать по несколько раз. Сейчас все иначе. Только 5 лет назад на КАМАЗе появилась технология моделирования процессов. На экране будто ходит реальный заводчанин и ход его работы контролируют одним щелчком мыши.

Марсель Сабирзянов, руководитель группы моделирования сборок ДМТ ПАО «КАМАЗ»: «Когда весь продукт у нас в «трехмерке», мы можем на раннем этапе сделать замечания, делать корректировки без особых затрат на железо, металл. То есть это не те затраты, которые были лет 10 назад»

Такой подход значительно сократил и время внедрения процессов на заводах. Но прежде, чем решить, как внедрять, нужно выяснить, что именно. Для этого существуют специальные лаборатории технологов. Здесь над сплавами в основном колдует прекрасный пол – аккуратно, точно и спокойно определяя, например, его химический состав. Для этого используют как современное оборудование, так и традиционные методы. В НТЦ находится лаборатория металловедения, но в целом на КАМАЗе их десятки – при каждом из заводов, чтобы следить за процессами обработки металлов. Здесь же, в центральной, снимают пробы с новых сплавов, решая, как воплотить в жизнь технологию. Так, пока в лаборатории приходят к идеальному для авто сплаву, моделируется процесс сборки.

Федор Назаров, главный технолог ПАО «КАМАЗ»: «Автомобиль новый наш К-5, мы его сборку смоделировали. И при сборке на конвейере серьезных ошибок мы не выявили. Автомобиль вывели по конвейеру, и он собрался сразу – это как раз говорит о том, что это полезная и важная вещь».

Сейчас технологи КАМАЗа продолжают активно использовать технологии моделирования, до мелочей продумывая за заводчан каждый шаг, чтобы производить машины без погрешностей. 


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.