В Набережных Челнах не хватает водителей автобусов (видео)
Любовь Михайлова, Андрей Буслаков
В Набережных Челнах не хватает водителей общественного транспорта. Только на одном предприятии «Пассажирские перевозки», которое обслуживает 13 городских маршрутов, сейчас 100 вакантных мест. Как это отражается на обслуживании маршрутов и можно ли решить проблему?
Водитель микроавтобуса Равиль Фаттахаев уже одиннадцать лет за рулем. Он один их тех, кто предан своему делу и не стремится перейти на другую работу. К тому же, летом многие уходят в отпуска, поэтому ему, как и другим его коллегам, приходится работать с большей нагрузкой.
Равиль Фаттахаев, водитель микроавтобуса: «Ремонт дороги, из-за этих пробок у нас сложности, пассажиры жалуются. Если раньше за определенное время мы давали 8 кругов за целый день, сейчас только 6 кругов».
А это значит, план не выполняется, маршрутки перевозят меньше пассажиров, это влияет и на уровень зарплаты. Всего же в организации 400 единиц техники, на линию выходят только 300. Хотя лет 20 назад конкуренция в этой профессии была очень высока.
Николай Тятюшкин, генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки»: «Когда-то с категорией D невозможно было устроиться, в тот же ПОПАТ, когда он существовал. Сегодня профессия не престижна. Даже если взять последнее ДТП, что случилось в Башкирии, кого оставят виновным? Оставляют водителя».
Средний возраст водителей автобусов сегодня – 50 лет. Молодежи значительно меньше, чем пожилых.
Сергей Степанов, водитель микроавтобуса: «Восемь лет уже в работе. Работа не сложная, только то, что дороги закрывают. У нас есть такие сложности, но мы их объезжаем».
В Набережных Челнах водителей автобусов готовят всего в двух автошколах и права категории D ежегодно получают всего около 40 человек. А водителями общественного транспорта начинают работать лишь единицы из них.