21.03.2019

Договор или ловушка? (видео)


Виктория Евсеева

Как не попасть в ловко расставленные сети Интернет-провайдеров? Вопрос становится актуальнее с каждым годом – появляются новые услуги, предлагается заманчивое оборудование – от приставок до роутеров. И при отказе от дальнейшей дружбы с оператором связи часто возникают проблемы. С одной из них к нам в редакцию обратилась Надежда Лессер – от «Ростелекома» она не смогла уйти по-доброму – ее догнал судебный иск.

Надежда Лессер расторгла договор с компанией «Ростелеком» еще в ноябре прошлого года, дождавшись окончания годового соглашения. И подключила услуги другой фирмы. Но продолжает сражаться в телефонных баталиях с оператором связи, грозящим отключить услуги за долги.

«Я не знаю, что мне отключат, только кислород, все».

Дозвонились до бывшей клиентки и из московского офиса «Ростелекома». Выслушав пенсионерку, обещали взять претензию на заметку и разобраться. Но вместо этого в феврале женщина получила повестку в суд. Отправилась прямиком туда – но оказалось, иск до служителей Фемиды еще не добрался. Удивляет Надежду Лессер то, что при отключении о долге ей не сказали ни слова.

Надежда Лессер, челнинка: «Все, я успокоилась, оказалось, что задолженности у меня нету, и все нормально. В декабре приходит смс-ка, что у меня долг «Ростелекому» – 466 рублей. Я снова пошла туда, и мне сказали: «За роутер 1500 вы должны, так как он у вас в аренде»».

В подобной ситуации обращаются к закону о защите прав потребителей. По словам юристов, чтобы доказать мнимые долги, потребуется выписка об услугах от компании, подавшей иск.

Элчин Мамедов, правозащитник: «Практика существует, и она положительная – в сторону потребителя. Плюс они могут обратиться в Роспотребназор с жалобой, если им фактически услуга не была оказана. Роспотребнадзор будет реагировать и принимать административное воздействие в сторону поставщика».

Так следует поступать при полной уверенности в своей правоте. Но случаются и промахи – либо в силу возраста, либо из-за расплывчатых  или непонятных простым людям объяснений сотрудников компании.

Виктория Евсеева, корреспондент: «В «Ростелекоме» сообщили, что героиня нашего сюжета оказалась просто-напросто невнимательна, и не знала, что ее роутер оформлен не в аренду, а в рассрочку, как указано в договоре, по расторжению которого она была обязана выплатить полную стоимость оборудования, а за несколько месяцев накопились пени, которые в общем вылились в приличную сумму».

После нашего обращения в «Ростелекоме» обещали постараться уладить ситуацию с судебным иском. Но подобный случай – не единственный в городе. Правозащитники напоминают, нужно всегда внимательно читать договоры и верить лишь написанному, а не речам услужливых консультантов – для безопасности своего кошелька и свободы.


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.