21.06.2018

Скандал на уровне республики: свинина с маркировкой «Халяль» (видео)


Эльмира Гайнутдинова, Ильнар Мустафин 

На прилавках татарстанских магазинов появилась мясная продукция с маркировкой «Халяль». Ничего примечательного, если бы не одно но – деликатес оказался из свинины. Новинка произвела настоящий фурор. В Татарстане это первый подобный случай, который может привести к международному скандалу. На сайте Комитета по стандарту «Халяль» республики появилось заявление, о том, что этикетка не была с ними согласована, разрешение на торговлю также не выдавалось.

Челнинцы не скрывают своего возмущения. По их словам, это удар по вере и чувствам. На обертке продукта-оксюморона красовались наклейка в виде футбольного мяча и название «Татарское трио Халяль». Такая маркировка появилась на свином карбонате.

 

Мавжуда Комилова, челнинка: «Неправильно это. Если халяль, то халяль надо. Как свинина? Колбаса «Халяль» нельзя же написать».

 

Заит Билялов, челнинец: «Как это? Как? Во-первых, грех. Допустим, верующий я. У меня брат в деревне, почти мулла».

 

Флер Абдуллин, челнинец: «По-моему, мусульманам – это гонах. Нельзя, конечно. Как он может быть халяль? Свинина-халяль не может быть».

 

Алевтина Комиссарова, челнинка: «Кто так придумал? Почему? Я думала, халяль - это и есть халяль». 

 

Комитет по стандарту Халяль республики сообщает, что данная этикетка не была согласована с ними. О мясной новинке узнали совершенно случайно. Наклейка появилась на не сертифицированной продукции, что является нарушением правил торговли.

 

Абдурашид хазрат Курмалеев, представитель комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ: «У нас есть договор с предприятием о том, что все действия должны быть согласованы. Но в этом моменте согласования не было. Там произошла техническая ошибка, оплошность с их стороны».

 

Комитет приостановил производство халяльной продукции и отозвал свидетельство у производителя – компании «Челны-Мясо».

 

Марат Низамов, представитель комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, г. Казань: «Мы считаем, что это вина производителя. Мы в свою очередь отреагировали. Как нам поступила информация, мы тут же направили письма, тут же отозвали свидетельство, приостановили выпуск продукции «Халяль» на всякий случай для того, чтобы провести служебное расследование».

 

Производители случившейся инцидент называют технической ошибкой. По их словам, на упаковке продукта они разместили имиджевые стикеры – это реклама брендов «Татарское Трио Халяль» и «Челны-Мясо».

 

Евгения Башмакова, юрист-консультант ООО «Челны-мясо»: «Два этих бренда были размещены на стикере. Это никоим образом не может свидетельствовать о том, что продукция, на которую были помещены эти значки, имеют статус продукции халяль».

 

Ильгиз Шакиров, зам. директора по общим вопросам ООО «Челны-Мясо»: «На данный момент отгружено было 143 кг. Вся данная партия отозвана от оптовых сетей. Находится обратно на производстве».

 

Сегодня на прилавках челнинских магазинов скандального карбоната с надписью «Халяль» нет. По словам местных производителей, продукцию утилизируют. Тем временем начато внутренне расследование. Виновным грозит наказание. 


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.