20.06.2018

Реинкарнация на колесах: восстановлен «КАМАЗ»-первопроходец «Дакара» (видео)


Любовь Захарова, Дмитрий Кравченко

Вспомнить все. В этом году легендарной челнинской команде «КАМАЗ-мастер» исполняется 30 лет. И главным объектом своей гордости гонщики считают автомобиль, благодаря которому «синяя армада» завоевала немало побед. Грузовик собирается из серийных деталей челнинского автогиганта и проходит полную модернизацию под спортивные нормативы. К юбилею команда восстановила первый «КАМАЗ», который участвовал в ралли «Дакар».

1988 год. Группа энтузиастов – сотрудников камского автозавода решает собрать настоящий спортивный автомобиль, конечно же, взяв за основу «КАМАЗ». Так появилась единственная в Советском Союзе, а потом уже и в России, заводская команда, которая будет защищать честь страны в мировом автоспорте. Тогда челнинцы горели лишь идеей, но воплотить ее в жизнь оказалось не так то просто.

Николай Страхов, механик команды «КАМАЗ-мастер»: «Когда я пришел, машину уже получили с конвейера. Они просто разобранные были, дрова. Люди пришли малоопытные такие, это же всегда трудно начинать. Машину раскидали, а собрать не могут».  

С каждым годом гоночные грузовики совершенствовались, а те, которые уже отработали свой ресурс, оставались не у дел. В этом году среди разработок последних лет появился и тот, с которого все началось – первый гоночный «КАМАЗ». 30 лет назад его собирали в прямом смысле по инструкции. И если сегодня она включает 30 тыс. пунктов, то изначально их было значительно меньше.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Когда только зарождалась команда, этот список был очень небольшой. И нам даже было интересно вот этот список самим составить, вспомнить, как из серийной машины, той, которую брали тогда с конвейера, делать спортивный автомобиль».

Первопроходца собирали почти 3 месяца на нескольких площадках города. Одной из них стал дилер автогиганта «Кориб», который занимается ремонтов большегрузов. Специалисты с нуля по архивам возрождали легендарный грузовик, с которого начиналась история «синей армады».

Марат Яппаров, директор по производству АРЗ «Кориб»: «Трудности были. У нас две фотографии только всего лишь, что сохранилось. И по этим двум фотографиям мы старались восстановить этот автомобиль. Все слесари хотели взять эту машину себе в работу, потому что очень интересный проект».

Последние штрихи первого грузовика теперь наносят в НТЦ. Из тех, кто тогда участвовал в сборке легендарного первого грузовика, осталось только двое. Но, несмотря на это, удалось восстановить практически все детали интерьера: штурманские приборы, каркасы и даже наклейки.

Любовь Захарова, корреспондент: «Находясь внутри такой живой истории, действительно захватывает дух. Именно на таком грузовике почти 30 лет назад Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов впервые завоевывали автопьедесталы. Увидеть это чудо смогут и челнинцы. «КАМАЗ» проедет по Майдану в День молодежи».

*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.