26.10.2016

Обновление проспекта Чулман. Кому от этого хуже? (видео)


Ландыш Капранова 

Чтобы понять их, стоит завязать глаза и перейти дорогу. В проходящий сейчас по всей России месячник белой трости мы продолжаем рассказывать о том, как живётся в Набережных Челнах незрячим людям. Сегодня съемочная группа «РЕН ТВ – Набережные Челны» вместе с представителями городского общества слепых выехала на проспект Чулман. Внимание сразу привлёк неприятный факт: во время ремонта дорожники, вместе со старым асфальтом убрали тактильные плиты на пешеходных переходах. Новое полотно постелили, а вот подсказки для незрячих на места так и не вернули. И это не единственная трудность, а значит и опасность, встречающая инвалидов по зрению на обновленном проспекте. 

Так сложилось, что в 38 и 39 комплексах проживает особенно большое число челнинцев, которые являются инвалидами по зрению, и на улицу без специальной трости попросту не выходят. Для них стало большой неожиданностью – обнаружить после ремонта Чулмана отсутствие привычных тактильных плит. На остановке 40 комплекс ни одной такой нет. 

Татьяна Карпова, инвалид, член всероссийского Общества слепых: «Дорогу здесь вообще сровняли. Я даже не понимаю, где начинается дорога – ровная дорога и все. Никаких обозначений». 

Плиты бывают 3-х типов: предупреждающие – с круглой поверхностью, запрещающие - с квадратной, и направляющие. На последние наносится рисунок, который и указывает путь незрячему. То есть, прямо, направо или налево. 

Андрей Челноков, председатель отделения Всероссийского общества слепых: «Идеально, конечно будет, если сначала будет плитка предупреждающая, потом направляющая, указывающая направление. Ну и на данном перекресте, к сожалению, асфальт практически сровняли с тротуаром, поэтому слепой без этой плитки просто может проскочить». 

Теперь без специального сопровождающего слепому челнинцу этот пешеходный переход не перейти. Подобная ситуация и на других остановках. Например, на Парковой и Дружбе народов. Здесь тактильную плитку установили только на островке безопасности. А там, где пешеход начинает переходить дорогу – снова глухой асфальт. 

Андрей Челноков, председатель отделения Всероссийского общества слепых: «Склон – это конечно хорошо для колясок, для колясочников. Но для незрячих, и для обозначения проезжей части это будет дорогое удовольствие. Потому что 2 ряда плиток ложить – это очень дорого». 

Действительно, цена таких дорожных покрытий за штуку варьируется в среднем от семисот рублей. Возможно, городу дорого их устанавливать, считают члены общества. Но ведь для них, особенно для тотально слепых, это неотъемлемый атрибут в жизни: «Вот она направляющая, вот она идет вдоль. Вот так ее можно прощупать и пройти». 

Как оказалось, челнинцы, не имеющие серьёзных проблем со зрением, мало знают или задумывался о назначении лежащих под их ногами плит. 

«Не знаю». 

«Не знаю, наверное, чтобы здесь стоять и не упасть, я так думаю». 

«Чтобы не упали, наверное. При гололеде или если сырая погода». 

Видимо, разрабатывая проект проспекта, также об этом не подумали. Как и о светофорах со сверчками, дающих сигнал, когда пешеходу горит зеленый. На всем отремонтированном Чулмане их всего пара штук! Несмотря на то, что по программе «Доступная среда» при реконструкции автодорог требуется согласование с общественными организациями, с Обществом слепых никто и не советовался. 

Ландыш Капранова, корреспондент: «Один из наиболее приспособленных для незрячих людей пешеходных переходов располагается на остановке 45 комплекс. Здесь установлены и тактильные плиты 2-х видов, и светофор с звуковым сигналом. Также обезопасить слабовидящих от выхода на проезжую часть помогает вот это ограждение». 

В заключение отметим, что реконструкция проспекта Чулман официально завершилась 18 октября. Но Исполком пока работу не принял. И может быть, хоть какие-то коррективы в пользу слепых здесь внесут. Ведь впереди зима, гололед и переходить дорогу станет опасно вдвойне.


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.