30.09.2016

Так ли дешево голубое топливо? (видео)


Яна Ушакова

Министерство финансов предупредило россиян о возможном подорожании бензина. По прогнозам аналитиков, в следующем году автолюбителей ждет неприятное явление: из-за возможного подорожания топливных акцизов цена на горючее вновь поднимется. Да к тому же ряд экспертов прогнозирует рост стоимости нефти. Ради экономии многие автовладельцы переводят свои машины на альтернативный вид топлива – на газ. Однако сегодня – из-за ряда изменений в законах – выгода в этом случае уже не выглядит столь очевидной.

На самом деле, этим изменениям уже почти 2 года. Именно в январе 2015-го вступил в силу технический регламент таможенного союза, согласно которому установка газового оборудования приравнивается к изменению конструкции транспортного средства (переоборудованию автомобиля).

Лилия Пожарская, начальник отдела пропаганды ГИБДД: «Гражданин, изъявивший желание переоборудовать свое транспортное средство с целью поставить в автомобиль газобаллонное оборудование, прежде чем устанавливать его, должен найти сервис, который производит это оборудование».

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в автосервисе без сертификата соответствия не допускается. Помимо оплаты самой системы, есть и другие связанные с этим расходы. Лично столкнулась с этим журналист из нашей редакции Евгения Исаева. Она было задумалась о снижении расходов на топливо и как вариант решения рассматривала и переход на газ. Однако…

Евгения Исаева, автолюбитель: «У меня ежедневный расход бензина стартует от 10 литров. Притом что у меня достаточно бюджетный экономичный автомобиль. В том салоне, в который я часто обращаюсь, где знают мою машину, точно хорошо с ней обойдутся, поставят мне оборудование 4-го поколения и дадут гарантию на 2 года, с меня требуют 28 тысяч рублей. В том салоне, где это можно сделать легально, по лицензии, все это вместе обходится на 18 тысяч дороже». 

Чтобы получить отметку в техпаспорте (а это обязательно), владельцу придется пройти дополнительные экспертизы, как в Госавтоинспекции, так и в сертифицированном автосервисе. К слову, для оформления ГБО, установленного уже после вступления в силу техрегламента (то есть после января 2015-го), его придется снимать обратно.   

Дамир Хайруллин, директор ООО «МетанАвто»: «У вас должна отметка находиться, что автомобиль работает на, допустим, сжатом газе (метане) или сжиженном газе (пропане). Что для этого надо сделать? Надо обратиться в специализированную аккредитованную лабораторию, они вам напишут предварительную техническую экспертизу. Оплатить стоимость услуги. Она разная, я затрудняюсь ответить. У нас лаборатория - за 6 тысяч».

После к сумме прибавляется специализированный техосмотр ГБО (кстати, его надо будет делать каждые 2 года), плюс 800 рублей – госпошлина по линии ГИБДД за изменения в техпаспорте. Затем – подача заявления в ГИБДД (по новым правилам: исключительно через сайт госуслуг) и вот только теперь - со всей кипой этих документов автовладелец… нет, не на финише, а на финишной прямой.

Лилия Пожарская, начальник отдела пропаганды ГИБДД: «С документами по внесению изменений в конструктивные особенности транспортного средства в связи с установкой газобаллонного оборудования можно обратиться  в ГИБДД в отделение регистрации, с 8:30 до 12 часов идет прием документов. После этого до 18 часов идет выдача». 

Как нас заверили в Госавтоинспекции, получить новые документы со всеми пометками в тот же день - реально. Избежать всего этого владельцам машин с ГБО не получится, иначе штрафы – каждый раз по 500 рублей. А так тоже много не наэкономишь. И газ, в свете последних событий, уже не выглядит столь привлекательным топливом. Хотя экологических преимуществ никакие законы отнять у него не смогут.


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.