25.07.2016

"Шелковый путь - 2016": финиш (видео)


Егор Орлов

Двухнедельный ралли-марафон из России через Казахстан в Китай накануне финишировал в Олимпийском парке Пекина. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор гонки большегрузов на «Шелковом пути - 2016». Всего от стен Московского Кремля в путь на восток отправились почти полторы сотни машин разного калибра. Среди них - шесть боевых «КАМАЗов», включая российско-китайский экипаж. Механик – наш, челнинец, а вот пилот и штурман – спортсмены из Поднебесной. Это трио показывало стабильный результат и смогло взять 5 место. Другие «КАМАЗы» выступали не столь ровно, но каков результат?!

Самым драматичным этот «Шелковый путь» стал для Андрея Каргинова. Во время 9 этапа «Урумчи-Хами» (это в Китае) грузовик №314 завалился на бок. А после того как «КАМАЗ» вернули в вертикальное положение, его экипаж еще долго помогал вызволять из песка других застрявших.

Пески пустыни Гоби разлучили экипаж Андрея Каргинова с остальным пелотоном более чем на сутки. Но, выручив дюжину машин, получив многочисленные штрафные часы и прекратив битву на результат, гонщики все же продолжили путь, помогая товарищам по команде, и не только им.

Изначально высокие ставки делались на темную (во всех смыслах) лошадку россиян. Это был главный конкурент капотника марки «Рено» под управлением ван ден Бринка. И челнинский вариант показал себя неплохо – Эдуард Николаев выиграл несколько этапов, долго лидировал в общем зачете. Немножко подкачала фортуна, и этого хватило, чтобы практически в середине рейда выпасть из призовой тройки.

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-Мастер»: «Разрыв между ван ден Бринком и нами составляет всего 20 с лишним минут. Это даже интрига, интересно».

Бились до конца, и надежда на подиум еще оставалась, но все же отыграться на последнем этапе не получилось. Пилот признался, что в дюнах гонщик испытывал дискомфорт из-за недостаточного обзора. Мешал тот самый непривычный для камазовцев капот. Случались и ошибки. Всё это позволило ван ден Бринку возглавлять общий зачет в течение нескольких этапов.

После отката назад Николаева и Каргинова в борьбу за призы включились три других челнинских экипажа. В их числе был Антон Шибалов. Машина с номером 308 была специально подготовлена под горные участки, и как только караван перебрался в Китай, она и вышла на второе место.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-Мастер»: «В начале и в конце были горные участки. Действительно было похоже на Аргентину, на Африку».

Однако в итоге этот «КАМАЗ» закончил гонку в Пекине лишь восьмым в общем зачете. Все же были некоторые технические проблемы. Однако оставшиеся машины из автограда ван ден Бринка на «РЕНО» смогли достать и обойти.

Дмитрию Сотникову и его экипажу достался номер с двумя нулями на конце, что приносит неудачу, говорят спортсмены. Пилот переживал по этому поводу, осторожничал, но чем больше времени теряли его товарищи, тем сильнее приходилось давить на газ.

Дмитрий Сотников, серебряный призер «Шелкового пути 2016», пилот команды «КАМАЗ-Мастер»: «Первым, кого удалось объехать, это были оба экипажа «МАЗа». Встречался нам Айрат».

За три этапа до конца ралли Дмитрий Сотников выводит свой экипаж на вторую строчку, опередив Мартена ван ден Бринка. И больше эту позицию никому не уступал. Быстрее его в итоге оказался лишь один грузовик – с номером 306.

Неудачное начало, потеря времени на ремонт и постоянная необходимость отыгрываться. В таком положении был Айрат Мардеев на протяжении большей части гонки. Но несмотря на все трудности, сумел неприятно удивить лидировавшего до этого голландца.

Мартен ван ден Бринк, бронзовый призер «Шелкового пути – 2016»: «Я увидел в зеркале приближающийся «КАМАЗ». Они обогнали меня на скорости 140. И я ничего не мог сделать».

А Айрат Мардеев и не позволил в дальнейшем ничего никому поделать с его лидерством. На последнем этапе гонщики в прямом смысле просто наслаждались видами из окна, зная, что везут победу. 

Айрат Мардеев, победитель «Шелкового пути 2016», пилот команды «КАМАЗ-Мастер»: «Были призрачные надежды, что сможем показать хороший результат. Но изо дня в день получалось отыгрываться по чуть-чуть, и вот на финише получилось выиграть. Неописуемое ощущение».

«С победным ревом здесь появляется команда «КАМАЗ-Мастер»!»

Все приключения, полные самоотверженности, мужества и даже героизма, для «КАМАЗ-Мастера» остались позади, а зал славы команды теперь украсят новые трофеи - белые тигры «Шелкового пути» - серебряного и золотого достоинства.

Егор Орлов, корреспондент: «Награды привезут в Набережные Челны гонщики уже завтра. Из Китая команда вылетает в 18:00 по местному времени, но, учитывая, что разница с Пекином у нас составляет шесть часов, домой они прилетят уже в половину восьмого вечера».  

 


*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.