20.05.2016

Торговля отравой (видео)


Егор Орлов

Ловить за руку снова и снова, видимо, единственный способ борьбы с недобросовестными торговцами спиртосодержащей продукцией. Единственный и, как показывает практика, не очень эффективный. Бывает, что облаве и аресту нелегального товара некоторые торговцы даже рады. Как говорится, в одну воронку снаряд два раза не падает. А значит, после проверки месяц-другой можно беззаботно работать дальше, сбывая фанфурики и, в том числе, с этиловым спиртом. Хотя свободная продажа последнего вовсе запрещена.

Новый город 1/16, небольшой павильончик, витрина заставлена бытовой химией. Местные жители сообщают, что после того, как демонтировали незаконно установленный рядом ларек, все его содержимое и продавец перебрались в подъезд дома, и это правда.

«Здравствуйте, а фанфурик есть у вас?»

«Какой?»

«А какой есть?»

Зафиксировав факт продажи на видео, мы попытались вернуть деньги. Но…

Егор Орлов, корреспондент: «К сожалению, деньги, потраченные на косметический лосьон, мне вернуть не удалось. Продавец опустила рольставни и общаться с нами не желает. Впрочем, на вещдок не жалко».

Немного подумав, продавец все же вернула 20 рублей, заявив, что, торгуя дешевой косметикой двойного назначения, закон не нарушает. И вообще, это ее первый рабочий день.

«Я хочу вам вернуть».

«А что вы сразу с камерой-то лезете? Первый день работаю».

«Ну, как же, сюда уже с мэрии люди приходили».

И действительно, в апреле отряд из специалистов Исполкома, Госалкогольинспекции, полицейских и журналистов тут уже побывал. Спиртосодержащую продукцию изъяли – 280 флакончиков по 100 миллилитров. Составили протокол, но уже тогда комиссия понимала, что торговцев ядом штраф в пару тысяч рублей не остановит.

Радмир Беляев, начальник Управления экономразвития и поддержки предпринимательства Исполкома: «Мы совместно с УВД заактируем факт, что такое торговое место есть. Будем выяснять, как этот объект попал сюда, и чем он торгует».

Однако закрыть ларёк, торгующий опасной для здоровья продукцией, оказалось непросто. После апрельского рейда жители дома не раз обращались к участковому, звонили в Госалкогольинспекцию, ходили в приемную мэра, что прямо напротив 1/16. Но, видимо, на все это у маленького павильона выработался иммунитет.

Валентина Зорина, житель дома 1/16: «Получается так, что наши власти не могут справиться с одним частным лицом, который безобразничает. И который спаивает, травит конкретно людей».

Алия Андриянова, житель дома 1/16: «У нас домофон не работает, поэтому все, кому некуда идти, все поднимаются и пьют там на этажах постоянно фанфурики».

И так не только в первом комплексе. Вот Госалкогольинспекция и участковый по адресу 40/13 выявили факт незаконной торговли этиловым спиртом, который отпускается только в аптеках и строго по рецепту. Продавец заперся и говорит, что не знает, как зовут хозяина павильона. Рано или поздно, собственника установят и накажут, уверен полицейский. Но спустя полтора года эти «хозтовары» торгуют, как и прежде.

«Давайте обратно меняться. Я вам фанфурик, вы мне 25 рублей».

Ларек быстро задраил люки и ушел в глухую оборону. Правда, позже специалисты Госалкогольинспекции вновь изъяли тут 7 флакончиков 95% этилового спирта, поблагодарили за наводку и сообщили, что теперь владельца ждет очередной штраф до 15 тысяч рублей, который, конечно же, не остановит предпринимателя.

Нина Мельничук, житель дома 40/13: «Думала, уберут, но ничего пока не убрали. А туда кто в хозтовары? Что брать-то тут у них? Мыло мы и в магазине купим, даже не заходим».

В этом году борьба с незаконно установленными павильонами вышла на новый уровень. В первую очередь город избавляют от тех ларьков, где торгуют фанфуриками. Выявив почти сотню таких объектов, составили план, определили подрядчика. Месяц назад отчитались, что демонтировали 55 киосков. А потом майские праздники остановили процесс. Возобновить работу планируют лишь на следующей неделе. Для врага, который сдаваться не собирается, это серьезная фора.



*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и с 21.03.2022 запрещена в Российской Федерации.