«Диалог культур» в НГПУ (видео)
Любовь Захарова, Дмитрий Кравченко
«Диалог культур». Под таким названием прошел культурно-образовательный проект в Набережночелнинском педагогическом университете. Участие в нем приняли студенты и педагоги челнинского вуза, а также приглашенные гости из Москвы и Казахстана. Темой обсуждения стало сохранение национальных особенностей при преподавании школьных предметов.
Такое мероприятие, посвященное развитию и сохранению поликультурного образования, педагогический университет проводит не первый раз, но в этом году оно особенное, говорят организаторы. Тема популяризации татарского языка прослеживалась в каждом мастер-классе.
Вот таким может быть школьный урок физкультуры в Татарстане. Чередование привычных для всех волейбола или лыж с национальной борьбой куреш. И подобные элементы могут быть внедрены в каждый школьный предмет, уверены ученые.
Файруза Мустафина, ректор НГПУ: «Нужно работать и педагогам по-новому. Влюбить надо в татарский язык ребят. И здесь мотивом должно быть не то, что он государственный, а то, что это гены и корни народа».
Еще одним примером стал мастер-класс для учителей дополнительного образования. В детстве необходимо привить не только любовь и уважение к родине, но и желание изучать ее историю. Об этом студенты НГПУ говорили с гостями в рамках круглого стола.
Аскарбек Кусаинов, президент Академии педагогических наук, Казахстан: «Если каждая нация будет хорошо знать свои национальные традиции, особенности, то, естественно, люди этой национальности будут уважать традиции, особенности других. В этом и заключается суть мирового сообщества».
Елена Омельченко, зам. директора Института социально-гуманитарного образования МПГУ: «Гармония межэтнических отношений, гармония в отношениях между представителями разных религий – это как раз дело учителя, работающего на месте, непосредственно решающего проблемы в классе, в группе детского сада, в вузе».
Целью проекта стал не только обмен опытом между педагогами, но и работа над ошибками в уже существующей системе обучения. Эти наработки педуниверситет использует при подготовке молодых специалистов.